Четверг, 16.08.2018, 11:30
Приветствую Вас Гость | RSS
                                 МБОУ "Алексеевская сош"Вышестоящий орган: Комитет по образованию Администации Кормиловского муниципального района
                                                                        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кормиловского муниципального района                                                                                                                                                               "Алексеевская средняя общеобразовательная школа"
646992 Омская область, Кормиловский район, с.Алексеевка, ул. 25-Партсъезда1а.
Телефон:8(38170)34-3-64 
E-mail: moualekceevka@mail.ru

           
 

Меню сайта
Форма входа

Пояснительная записка к учебному плану

                                                                              УТВЕРЖДАЮ

                                 Директор МКОУ «Алексеевская  СОШ»_______

                                                                                        / В.И. Адамов/

                                                         Приказ № ___от _________2013 г

 

Учебный план

Муниципального казённого образовательного

учреждения  Кормиловского муниципального района

       «Алексеевская средняя общеобразовательная школа»

2013-2014 учебный год

 

        СОГЛАСОВАНО                                                                    СОГЛАСОВАНО  

  с экспертным советом         с педагогическим советом МКОУ «Алексеевская СОШ»                                            

Протокол №       от  « __» ___ 2013 г.                  Протокол №   от  « __»___2013 г     

 

Пояснительная записка к учебному  плану

МКОУ «Алексеевская средняя общеобразовательная школа»

на 2013-2014 учебный год

          Учебный план Муниципального казённого образовательного учреждения Кормиловского муниципального района  «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» осуществляет свою деятельность  с целью реализации  общеобразовательной  программы, включающей  образовательные программы  начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и формирования культуры личности обучающихся  на основе усвоения образовательных программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

Учебный план школы на 2013 – 2014 учебный год разработан на основе следующих нормативно-правовых документов:

               БУП -2004, утвержденный Приказом  Министерства образования Российской Федерации  № 1312 от 09.03.2004 г. «Об утверждении базисного  учебного плана  и примерных  планов для  общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы  общего образования»;

·  Приказ Министерства образования и науки  РФ от 01.02. 2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план  и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской  Федерации, реализующий программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

·  Приказы Министерства образования и науки  РФ от 20.08.2008 № 241, от 30 августа 2010 № 889 и  от 03.06.2011 № 1994 – изменения к приказу 1312 от 09.03.2004г «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных  планов  для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

· Приказ Министерства образования и науки  РФ от 06.10.2009  № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

·    Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 года «Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012/2013 учебного года комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»;

·     Письмо Минобрнауки РФ от 04.03.2010 № 03 – 413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

· Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального образовательного стандарта общего образования»;

·         Санитарные правила СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление  Главного  санитарного врача России от 29.12.2010 г. «№ 189, зарегистрированное  в  Минюсте России 03.03.2011 г. № 189);

·         Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого образовательного учреждения  Кормиловского  муниципального  района «Алексеевская средняя общеобразовательная школа»  Приказ №   56    от  25 августа      2011 года

 Образовательное учреждение работает по двум учебным планам.

Для учащихся  4,  5-11  классов БУП  - 2004 (приказ № 1312 от 9 марта 2004 года),

учащиеся 1, 2,3 класса – перешли на ФГОС (приказ № 373 от 06. 10. 2009 года).

           Учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.

В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства  Российской Федерации  и гарантирует овладение выпускниками образовательных учреждений необходимым минимумом  знаний и  компетентностей, обеспечивающими возможности продолжения образования.

Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию регионального компонента  и компонента образовательного учреждения.

            Учебный план  составлен с соблюдением максимальных объемов обязательной нагрузки обучающихся, в соответствии с гигиеническими требованиями  к режиму учебно-воспитательного процесса.

 

Классы

Максимально допустимая  недельная нагрузка в академических часах              (при пятидневной неделе, не более)

1

21

2-4

23

5

29

6

30

7

32

8-9

33

10-11

37-34

       Базовый компонент не нарушен, часы школьного компонента  используются в полном объеме. Ориентирован учебный план на конкретный контингент учащихся  массовой общеобразовательной школы с учетом их  интеллектуальных способностей, интересов,  познавательной мотивации и потенциала.

        Учебный план распределяет учебное время, отводимое на освоение  федерального, регионального и школьного компонентов по классам, образовательным областям и  учебным курсам при пятидневной  учебной неделе в  1-11 классах.

Цели и задачи  образовательного процесса

Общеобразовательная школа формирует  целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования.

       Цель: создать условия для формирования компетентной личности, готовой к самореализации в различных сферах деятельности в изменяющихся социально-экономических условиях на основе физического, нравственного  и интеллектуального ее развития.

Задачи:

·   формирование знаний и умений на уровне требований государственного стандарта и выше;

·   повышение познавательного интереса учащихся, развитие творческих способностей, коммуникативных умений, потребности в самообразовании;

·   обеспечение усвоение учащимися норм общечеловеческой морали, нравственных основ личности, гуманистическое отношение к окружающим;

·   формирование  готовности вести здоровый образ жизни.

 Учебно-методическое обеспечение имеется.

Начальная школа

         Учебный план  начальной ступени обучения составлен на основании  образовательной программы  «Начальная школа ХХI века» / Руководитель проф. Н.Ф. Виноградова. По данной программе школа работает восьмой год. Выбор данной программы обусловлен  ее соответствием современным требованиям к образованию младшего школьника.

В учебно-методическом комплексе «Начальная школа ХХI века» реализованы идеи:

·   обучение строится с учетом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей;

·   методика изучения каждого  учебного предмета ориентируется на общее развитие ребенка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры;

·   обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника;

·   корректировка возникающих трудностей, обеспечение  поддержки его способностей.

        Задачи:

·   формирование навыков осознанного выразительного чтения, грамотного письма, развитой речи, числовой грамотности;

·    формирование первоначальных представлений о мире профессий;

·   формирование положительной мотивации к учению, потребность в самообразовании. Развивать простейшие  навыки самоконтроля учебных действий, начальные исследовательские и коммуникативные умения.

Задачи основного общего образования:

·   Формирование грамотной письменности и устной речи, как в рамках урока, так и при  организации  внеурочной  образовательной  и воспитательной  деятельности.

·   Расширение рамок школьных предметов за счет межпредметных связей, способствующих  развитию личности.

·   Формирование умения  анализировать  происходящие в обществе  социальные и экономические  процессы, осознанного и ответственного отношения к своим обязанностям перед обществом.

·   Формирования знаний и умений в области ИКТ  и формирование культуры организации учебного труда.

·   Развитие волевых черт качеств: настойчивости, целеустремленности, понимание  сути и необходимости вести здоровый образ жизни.

 Задачи среднего (полного) общего образования:

·   Целенаправленная подготовка по предметам как основа для прохождения обучения в высших учебных и других учебных заведениях.

·   Формирование познавательной потребности  для продолжения самообразования.

·   Воспитание целеустремленности, принципиальности, гуманности.

 Содержание учебного плана

Учебный план начального общего образования.

      Учебный план для 1-3 классов полностью соответствует   Базисному учебному плану образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования (ООП НОО).

     Обязательная часть учебного плана   определяет состав обязательных учебных предметов для реализации ОПП НОО,  и учебное время, отводимое на изучение по классам (годам) обучения.

      Часть учебного плана, формируемая участниками  образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. В соответствии с требованиями ФГОС внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (общеинтеллектуальное, социальное, духовно - нравственное, спортивно-оздоровительное, общекультурное). В первом классе на  внеурочную деятельность выделено – 10 часов, во втором –10 часов, в третьем – 10 часов.

       Учебный план  4 класса ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения  образовательных программ начального  общего образования.

Из регионального компонента и компонента образовательного учреждения  на русский язык выделено – 3 часа на выполнение образовательной программы и 1 час в неделю в 4 классе для изучения комплексного учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики».

Учебный план основного общего образования

             Вторая ступень обучения обеспечивает освоение обучающимися  образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирование личности школьника, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения  среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Вторая ступень основного общего образования  является логическим продолжением организации учебно-воспитательного  процесса  в начальной школе.

         Учебный план ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.

Часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения распределены следующим образом:

5 класс-5 часов:

- 3 часа – на выполнение шестичасовой программы по предмету «Русский язык»;

- 1 час – на групповое занятие по психологии  по программе по  адаптации учащихся  при  переходе на вторую ступень обучения;

- 1 час -  на групповые занятия по литературе «Вокруг тебя мир»  -  занятия  направлены  на  формирование  толерантности, воспитание любви к чтению и книге).

6 класс – 5 часов:

- 3 часа – на выполнение шестичасовой программы по предмету «Русский язык»;

- 1 час – для организации изучения учащимися содержания краеведческой направленности в региональный компонент учебного предмета  «География»;

- 1 час – на групповые занятия по биологии «Основы гигиены», реализует краеведческую направленность.

7 класс -  3 часа:

- 1 часна выполнение четырехчасовой программы по предмету «Русский язык»;

- 1 час - на групповые занятия по   технологии  «Русский сувенир»,   цель данных групповых занятий – развитие творческого мышления, совершенствование технологических преобразований;

- 1 час – на групповые занятия по  биологии  «Экология здоровья человека», с целью приобщения  к здоровому образу жизни, бережному отношению  к своему здоровью.

8 класс – 2 часа:

- 1 час – на  выполнение двухчасовой программы по предмету «Технология»;

- 1 час – на факультатив по технологии  «Твоя профессиональная карьера»,  факультатив позволяет познакомить учащихся с миром профессий, социализация выпускников;

 9 класс – 3 часа:

- 2 часа на выполнение двухчасовой  программы по предмету «Технология»;

- 0,5  часа  - на групповые занятия по русскому языку, для подготовки к государственной итоговой  аттестации;

 - 0,5 часа – на групповые занятия по математике, для подготовки к государственной итоговой аттестации.

          Учебный предмет «Искусство»  ведется как интегрированный учебный предмет краеведческого модуля в рамках соответствующих предметов федерального компонента – Музыка и ИЗО  по 1 часу в 8 и 9  классах.

 Все учебные предметы ведутся по учебникам в соответствии с федеральным перечнем УМК на 2013/2014 учебный год.

Учебный план  среднего (полного) общего образования

На третьей ступени обучения учебный план ориентирован на освоение образовательных программ среднего (полного) общего образования  обязательных учебных предметов на базовом  уровне (универсальное обучение),    и в соответствии с заявлениями учащихся  профильное обучение. 

Часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения  распределены  следующим образом:

10 класс  12 часов  организация профильного обучения и проведение групповых и индивидуальных занятий:

- 2 часа –  на выполнение трехчасовой программы по  предмету  «Русский язык»;

- 1 час – на выполнение двухчасовой программы по предмету «ОБЖ»;

- 2 часа  - на выполнение  четырех часовой   программы по предмету «Технология» на групповые занятия по технологии «Сельскохозяйственные машины».  Изучение курса  по технологии предполагает получение удостоверения «Тракторист 3 разряда»;

 1 час – на математику, подготовка к ЭГЭ;

2 часа – на выполнении программы по геометрии;

- 2 часа – на реализацию профильного обучения по обществознанию.

- 1 час – на групповые занятия по физике «Методы решения  физических задач».

11 класс – 8 часов:

1 час –  на выполнение  двухчасовой программы  по  предмету  «Геометрия»;

- 1 час – на выполнение двухчасовой  программы по предмету «ОБЖ»;

- 1 час  - на выполнение  двухчасовой программы по предмету «Технология» Изучение курса  по технологии предполагает получение удостоверения «Тракторист 3 разряда»;

- 1 час  -  на групповые  занятия  по информатике и ИКТ ;

- 1 час – на групповые занятия по русскому языку «С экзаменом на ТЫ»,  для подготовки к ЕГЭ;

- 1 час – на групповые занятия по математике «Подготовка к ЕГЭ»;

- 1 час  - на групповые занятия по технологии «Сельскохозяйственные машины», обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности школьников и их будущую профессию;

- 1 час – на групповые занятия по обществознанию, для подготовки выпускников к ЕГЭ.

       В 10 классе ведется предмет – экономика и обществознание по 1 часу, в 11 классе – право и обществознание по 1 часу.

       Обучение технологии ведется в группах 10-11 классы для девочек и мальчиков.

       При распределении  компонента образовательного учреждения учебного  плана учитывалось мнение родителей и учащихся (опрос), их потребности, потенциальные возможности педагогического коллектива и материально-технической базы школы.

Педагогическими кадрами  школа обеспечена удовлетворительно, все предметы ведутся.

Поиск по сайту
Время жизни сайта
Опрос
Что сегодня мешает учителю работать эффективно и качественно
Всего ответов: 148
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Праздники дня
Печать страницы

Copyright MyCorp © 2018