Понедельник, 10.12.2018, 23:11
Приветствую Вас Гость | RSS
                                 МБОУ "Алексеевская сош"Вышестоящий орган: Комитет по образованию Администации Кормиловского муниципального района
                                                                        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кормиловского муниципального района                                                                                                                                                               "Алексеевская средняя общеобразовательная школа"
646992 Омская область, Кормиловский район, с.Алексеевка, ул. 25-Партсъезда1а.
Телефон:8(38170)34-3-64 
E-mail: moualekceevka@mail.ru

           
 

Меню сайта
Форма входа

Положение о порядке внутришкольного контроля

Положение о порядке внутришкольного контроля в МКОУ «Алексеевская средняя общеобразовательная школа»

I. Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении  и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля (далее – ВШК) администрацией  Школы.

1.2.Внутришкольный контроль – источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности школы. Под ВШК понимается проведение членами администрации школы наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками  школы законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, Омской области, школы в сфере образования.

1.3.Основу ВШК составляет взаимодействие администрации и педагогического коллектива на демократической основе, ориентированное на повышение эффективности образовательного процесса, на оказание методической помощи педагогическим работникам с целью совершенствования и стимулирования развития их профессионального мастерства.

1.4.В данное Положение о ВШК педагогическим советом могут вноситься   изменения и (или)  дополнения.

II. Цели и задачи ВШК

2.1. Главной целью ВШК является установление соответствия функционирования и развития педагогической системы Школы требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования с установлением причинно-следственных связей, позволяющих сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию образовательного процесса.

Целью ВШК при осуществлении непосредственного контроля за образовательным  процессом является:

–совершенствование деятельности педагогического коллектива по обеспечению доступности, качества и эффективности образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности;

–выявление и реализация профессионально-деятельностного потенциала членов педагогического коллектива;

–выявление и реализация образовательного потенциала обучающихся, отслеживание динамики всестороннего развития личности;

–обеспечение функционирования школы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оснащению и организации образовательного процесса.

2.2.Задачи ВШК:

–осуществление контроля за исполнением законодательства в сфере образования, выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов, принятие мер по их пресечению;

–анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников, повышение ответственности за внедрение передовых, инновационных технологий, методов и приемов обучения;

–изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений и рекомендаций по распространению педагогического опыта, устранению негативных тенденций;

–оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля;

–мониторинг достижений обучающихся по отдельным предметам с целью определения качества усвоения учебного материала в соответствии с динамикой развития обучающегося;

–диагностирование состояния отдельных структур образовательного процесса с целью выявления отклонений от запрограммированного результата в работе педагогического и ученического коллективов;

–совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации.

III. Функции  и структура ВШК

3.1. Функции ВШК:

информационно-аналитическая;

контрольно-диагностическая;

–коррективно-регулятивная;

–стимулирующая.

3.2.Структурно  модель ВШК Школы состоит из двух блоков: базовый блок  и инновационный блок.

За счет базового блока ВШК осуществляется контроль стабильных структур, обеспечивающих функционирование Школы, за счет инновационного блока осуществляется контроль мобильных структур, обеспечивающих работу в режиме развития.

3.3.Объектами ВШК являются:

–образовательная деятельность;

–обеспечение образовательной деятельности.

3.4. Базовый блок ВШК образовательной деятельности включает в себя контроль:

– за образовательным процессом;

– внеурочной  образовательной деятельностью;

– методической работой;

– научно-исследовательской  работой;

– ведением школьной документации.

Инновационный блок ВШК образовательной деятельности включает в себя контроль:

–за информатизацией образовательного процесса;

–внедрением инновационных технологий преподавания предметов, новым УМК;

– интеграцией общего, профильного и дополнительного образования.

3.5. Базовый блок ВШК обеспечения образовательной деятельности включает в себя контроль:

–за учебно-методическим и информационным обеспечением образовательной деятельности;

– материально-техническим обеспечением образовательной деятельности;

–санитарно-гигиеническим обеспечением образовательной деятельности;

–обеспечением безопасного режима обучения;

–укреплением материально-технической базы Школы

Инновационный блок ВШК обеспечения образовательной деятельности включает в себя контроль за модернизацией материально-технической базы Школы, внедрением ФГОС.

IV. Направления, виды и методы ВШК

4.1.Директор Школы и (или) по его поручению заместители директора вправе осуществлять ВШК результатов деятельности работников по следующим направлениям:

соблюдение законодательства РФ и государственной политики в сфере образования по обеспечению доступности, качества и эффективности образования;

реализация Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

реализация основных общеобразовательных программ общего образования,  учебных планов;

использование методического и информационного обеспечения в образовательном процессе;

соблюдение порядка проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся, текущего контроля успеваемости;

использование финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами;

соблюдение устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы;

своевременность предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального и социального обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Омской  области и правовыми актами органов местного самоуправления;

работа подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы;

–осуществление научно-исследовательской деятельности, проведение опытно-экспериментальной работы;

–другие вопросы в рамках компетенции администрации Школы.

4.2.При оценке деятельности педагога в ходе ВШК учитывается:

выполнение Федеральных государственных  образовательных стандартов общего образования в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.);

уровень знаний, умений, навыков и развитие  обучающихся;

уровень сформированности ключевых компетентностей;

степень самостоятельности обучающихся;

владение обучающимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;

дифференцированный подход к обучающимся в процессе обучения;

совместная деятельность учителя и обучающегося;

наличие положительного эмоционального микроклимата;

умение отбирать содержания учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение обучающимися системы знаний);

способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности;

умение корректировать свою деятельность;

умение обобщать, систематизировать свой опыт.

4.3. Виды контроля: тематический, классно-обобщающий, фронтальный, персональный, комплексный, документальный.

Вид  ВШК

Основное содержание ВШК

1

Тематический

Работа коллектива, части коллектива над определённой темой, проблемой.  Уровень ЗУН обучающихся по какой-либо теме, проблеме.

2

Классно-обобщающий

Уровень ЗУН, воспитанности, сформированности ключевых компетентностей

3

Фронтальный

Состояние преподавания отдельных предметов во всех классах, части классов. Состояние работы педагогов, тьюторов во всех классах или части классов.

4

Персональный

Продуктивность преподавательской деятельности, методический уровень педагога.

5

Комплексный

Проверка двух и более направлений деятельности

6

Документальный

Изучение документации

4.4. Методы контроля за деятельностью педагога:

анкетирование;

тестирование;

опрос;

собеседование;

наблюдение;

изучение документации;

анализ  уроков;

беседа;

результаты деятельности  обучающихся.

4.5. Методы контроля за результатами образовательной деятельности:

наблюдение;

устная проверка знаний;

письменная проверка знаний (контрольная работа);

комбинированная проверка;

беседа, анкетирование, тестирование;

– зачет, сдача реферата, проектная деятельность;

проверка документации.

V. Порядок организации, осуществления и подведения итогов ВШК

5.1.ВШК может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ.

ВШК в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом, который является частью плана работы Школы на учебный год. План ВШК доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года на совещании при директоре, педагогическом совете, вывешивается в доступном для педагогов месте.

ВШК в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и (или) их родителей, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

ВШК в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации о Школе и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования.

ВШК в виде административной работы осуществляется директором школы или его заместителями по учебно-воспитательной работе с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

5.2.Основания для осуществления ВШК:

–заявление педагогического работника на аттестацию;

–план ВШК, утвержденный директором Школы;

–обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в сфере образования.

5.3.Правила осуществления ВШК:

–ВШК осуществляет директор  Школы или по его поручению заместители по учебно-воспитательной работе, заведующие методическими кафедрами, руководители методических объединений, другие специалисты;

–в качестве экспертов к участию в ВШК могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты;

 Школе не издается;

– при проведении оперативных проверок в случае установления фактов и сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и (или) их родителей,  может издаваться приказ о вынесении дисциплинарного взыскания;

–плановые проверки проводятся в соответствии с планом-заданием, который определяет круг вопросов и (или) ответственных за исполнение того или иного направления. План-задание должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов ВШК  для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности педагогического коллектива, педагогического работника;

–продолжительность проверок устанавливается в каждом конкретно взятом случае;

–члены администрации имеют право запрашивать у педагогических работников необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету ВШК;

–экспертные опросы и анкетирование обучающихся проводятся только в необходимых случаях по согласованию с психологической и методической службой   Школы;

–при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. Директор и его заместители по учебно-воспитательной работе посещают уроки учителей  Школы с предварительным предупреждением не позднее чем за 2–3 урока. В случае установления цели контроля о готовности класса и учителя к уроку – без предварительного предупреждения.

5.4.Результаты ВШК оформляются в виде справки.  Итоговый материал должен содержать цели ВШК, аналитическую информацию, констатацию фактов, выводы и при необходимости предложения.

5.5.Педагог должен быть ознакомлен с результатами ВШК под подпись. При этом он вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в конфликтную комиссию профкома Школы.

По итогам ВШК в зависимости от его целей, а также с учетом реального положения дел  проводятся заседания педагогического, научно-методического советов, заседания  методических кафедр, совещания при директоре;

5.6.Директор Школы по результатам ВШК принимает следующие решения:

–об обсуждении итоговых материалов ВШК коллегиальным органом;

– проведении повторного контроля;

–проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов);

– привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц с изданием приказа;

–поощрении работников с изданием приказа;

– иные решения в пределах своей компетенции.

VI. Характеристика основных видов  ВШК

6.1.Персональный контроль.

6.1.1.Персональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя, педагогического работника.

6.1.2 В ходе персонального контроля администрация изучает:

–уровень знаний учителя в области современных достижений психологической и педагогической науки, профессиональное мастерство учителя;

–уровень овладения учителем современными технологиями обучения, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения, информационными технологиями;

–результативность учебной деятельности обучающихся по предмету (как учитель-предметник);

–результативность внеучебной деятельности обучающихся класса (как классный руководитель);

–способы повышения профессиональной квалификации учителя.

6.1.3. При осуществлении персонального контроля администрация имеет право:

–знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими программами, поурочными планами, классными журналами, дневниками и тетрадями обучающихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы, аналитическими материалами учителя;

–изучать практическую деятельность педагогического работника  Школы через посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий, занятий  объединений дополнительного образования;

– проводить экспертизу педагогической деятельности;

–проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;

–организовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование обучающихся, родителей, учителей;

– делать выводы и принимать управленческие решения.

6.1.4. Педагогический работник имеет право:

– знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

– знать цель, содержание, виды и методы контроля;

–своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;

– обратиться в конфликтную комиссию профсоюзного комитета  Школы при несогласии с результатами контроля.

6.2.Тематический контроль.

6.2.1.Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности Школы.

6.2.2.Темы контроля определяются в соответствии с планом работы Школы, проблемно-ориентированным анализом работы  Школы по итогам учебного года, основными тенденциями развития образования в районе, регионе, стране.

6.2.3.В ходе тематического контроля:

–проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);

–осуществляется анализ практической деятельности учителя, тьютора, педагога дополнительного образования, педагога-психолога, педагога-организатора, работников библиотеки, социального педагога, обучающихся; посещение уроков, внеклассных мероприятий, занятий объединений дополнительного образования; анализ школьной и классной документации.

6.3.Классно-обобщающий контроль

6.3.1.Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе или параллели.

6.3.2.Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в том или ином классе или параллели.

Поиск по сайту
Время жизни сайта
Опрос
Что сегодня мешает учителю работать эффективно и качественно
Всего ответов: 148
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Праздники дня
Печать страницы

Copyright MyCorp © 2018