Понедельник, 10.12.2018, 22:48
Приветствую Вас Гость | RSS
                                 МБОУ "Алексеевская сош"Вышестоящий орган: Комитет по образованию Администации Кормиловского муниципального района
                                                                        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кормиловского муниципального района                                                                                                                                                               "Алексеевская средняя общеобразовательная школа"
646992 Омская область, Кормиловский район, с.Алексеевка, ул. 25-Партсъезда1а.
Телефон:8(38170)34-3-64 
E-mail: moualekceevka@mail.ru

           
 

Меню сайта
Форма входа

Положение о промежуточной аттестации учащихся

Положение о промежуточной аттестации учащихся

МКОУ  «Алексеевская средняя общеобразовательная школа»

 

1.     Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», приказом МО и Н РФ об утверждении и введении в действие ФГОС НОО (от 16.10.2009г.), уставом школы и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации обучающихся в ОУ, их перевод по итогам года.

1.2. Положение о промежуточной аттестации обучающихся обсуждается и   принимается педагогическим советом ОУ и утверждается директором ОУ.

1.3. Цель промежуточной аттестации:

·        обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;

·        установление фактического уровня знаний обучающихся, их практических умений и навыков;

·        соотношение этого уровня с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС);

·        контроль за выполнением учебных программ и календарного планирования тематического графика изучения учебных программ.

1.4. Промежуточная аттестация подразделяется:

·        на текущую, включающую в себя поурочное, потемное и почетвертное (полугодовое) оценивание результатов учебы обучающихся;

·        на годовую по результатам тестирования, защита рефератов, творческих работ, экзаменов, собеседований и контрольных работ за учебный год.

2.     Текущая аттестация обучающихся.

2.1.  Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов школы.

2.2.  В учреждении используется количественная оценка в баллах:

5(отлично), 4(хорошо), 3(удовлетворительно), 2(неудовлетворительно).

Для учащихся 1-х классов используется словесная объяснительная  оценка успеваемости освоения учебной программы.

2.3. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторно-лесных школах, реабилитационных образовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.

2.4. Обучающиеся пропустившие занятия по не зависящим от них обстоятельствам более половины учебного времени не аттестуются. Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке директором ОУ по согласованию с родителями обучающихся.

2.5. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом уровня обученности учащихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий.

2.6. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и тому подобные работы учащихся обучающего характера после обязательного анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в классный журнал.

2.7. Результаты работ учащихся контрольного характера должны быть отражены в классном журнале, как правило, к следующему уроку по этому предмету. При проведении этой работы повторно при условии усвоения данной темы отметка выставляется в журнал и считается окончательным результатом для данной работы.

2.8?. Отметка учащегося за четверть или полугодие по предметному учебному курсу не может быть простым среднеарифметическим данным по текущей проверке. Она выставляется с учетом фактического уровня подготовки достигнутого учеником к концу определенного периода, при этом ученик получает право повысить свою успеваемость.

2.9. С целью улучшения оценки во 2-ой –4-ой четверти во 2-9-х классах предусмотрено предварительное выставление четвертной оценки по каждому предмету учебного плана за две недели до начала каникул. О результатах предварительной успеваемости (в первую очередь неудовлетворительной) сообщается родителям (законным представителям).

3.     Годовая аттестация обучающихся переводных классов.

3.1.   К годовой аттестации допускаются все обучающиеся переводных классов. На итоговый контроль выносится не менее двух учебных предметов, один из которых выбирает обучающийся. Один или два учебных предмета определяются администрацией учреждения в соответствии с необходимостью выводов о состоянии преподавания по плану внутришкольного контроля. Один из предметов может быть рекомендован педагогическим советом образовательного учреждения. По итоговому контролю в переводных классах (выбору предметов и форм проведения аттестации) принимается решение педсовета (конец марта, начало апреля) и издаётся приказ по образовательному учреждению.

Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по учебному предмету, должны пройти итоговый контроль по данному предмету.

3.2. Перечень предметов, их количество и формы проведения промежуточной аттестации в переводных классах по итогам года определяются решением педагогического совета и доводятся до сведения родителей (законных представителей), не позднее января текущего учебного года.

3.3. От годовой аттестации учащиеся освобождаются:

·        по состоянию здоровья по заключению медицинской службы, прошедшие или направляющиеся на санаторное лечение в течение текущего учебного года;

·        имеющие отметки «4» и «5» по всем предметам учебного плана, за исключением предметов, по которым обучающийся освобождён по состоянию здоровья;

4.     Подготовка материала к итоговому контролю.

4.1.   Используя программный материал, изученный за учебный год, учитель составляет экзаменационные билеты, определяет темы рефератов, группы вопросов для собеседования и тестирования, утверждает их на МО учителей-предметников.

4.2.   Обучающиеся имеют право выбрать один из предметов, изучающихся в рамках учебного плана в текущем учебном году.

4.3.   На итоговом контроле по всем учебным предметам проверяется соответствие знаний обучающихся требованиям  федерального государственного образовательного стандарта, глубина и прочность полученных знаний, их практическое применение.

4.4.   В экзаменационный материал по русскому языку, литературе. Математике, географии, физике, химии. Геометрии и другим учебным предметам рекомендуется включать как теоретические вопросы, так и практические задания, причём для аттестационной комиссии должны быть подготовлены решения и ответы практических заданий и экзаменационного материала.

4.5.   На аттестации по иностранному языку проверяется техника чтения и практическое владение обучающимися устной речью в пределах программных требований. В первой части ответа предполагается устное высказывание экзаменующимся по предложенной теме, состоящее из количества фраз, определённых методобъединением, во втором – изложение на иностранном языке содержания прочитанного текста и своего отношения к нему, либо чтение и разработка вопросов по содержанию текста для младших классов 1 и 2 ступеней. Тексты для чтения подбираются учителем из адаптированной художественной, научно-популярной литературы для юношества, объём текста устанавливается МО учителей, исходя из требований ФГОС.

4.6.   Оценки за ответ при любой форме проведения итогового контроля и любой системы оценки, определённых Уставом образовательного учреждения, выставляются в соответствии с «Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений Российской Федерации» и рекомендациями об оценке знаний по каждому учебному предмету, отражающими требования ФГОС.

5.     Экзаменационные комиссии.

5.1.   Списки аттестационных комиссий, принимающих итоговый контроль в переводных классах, даты контроля, консультации, утверждаются администрацией образовательного учреждения до 10 мая. Срок проведения итогового контроля с 15 по 30 мая.

5.2.   Аттестационная комиссия для итогового контроля может состоять из двух преподавателей: экзаменующего учителя и ассистента.

5.3.   По проведению итогового контроля аттестационная комиссия сдаёт анализ соответствия знаний обучающихся требованиям ФГОС по схеме или вопросам, разработанным администрацией.

5.4.   Результаты аттестации обучающихся количественно оцениваются по 5-бальной системе.

5.5.   Оценки, полученные обучающимися в ходе итогового контроля, записываются в ведомости установленного образца и классные журналы.

5.6.   Четвертные, полугодовые, годовые оценки выставляются за 2 дня до    

начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители итоги аттестации и решение педсовета ОУ о переводе обучающегося обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей), а в случае неудовлетворительных результатов учебного года – в письменном виде под роспись родителей (законных представителей) обучающегося в 2-дневный срок после проведения педагогического совета.

5.7.   В случае несогласия обучающихся и их родителей (законных представителей) с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена на основании письменного заявления родителей (законных представителей) в конфликтную комиссию.

5.8.   Итоговая оценка по учебному предмету (за исключением факультативных и индивидуально-групповых занятий) выставляется учителем на основе оценок за учебный год, результатов годовой аттестации и соответствующего фактического уровня знаний.

6.     Периодичность промежуточной аттестации.

6.1.   Промежуточная аттестация проводится ежегодно во 2-4, 5-8. 10-ых классах.

7.     Перевод обучающихся.

4.1. Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педсовета ОУ переводятся в следующий класс. Все учащиеся 1 классов переводятся во 2 класс.

4.2. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не усвоившие программу учебного года по 2-м или более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение.

4.3. Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение следующего учебного  года возлагается на их родителей (законных представителей).

4.4. Перевод обучающегося в следующий класс в любом случае производится по решению педагогического совета.

4.5. Обучающиеся, не усвоившие образовательную программу предыдущего уровня не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Принято Педагогическим

советом МКОУ «Алексеевская СОШ»

Протокол №    от  «      «_______2011г.

Поиск по сайту
Время жизни сайта
Опрос
Что сегодня мешает учителю работать эффективно и качественно
Всего ответов: 148
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Праздники дня
Печать страницы

Copyright MyCorp © 2018