Понедельник, 10.12.2018, 22:47
Приветствую Вас Гость | RSS
                                 МБОУ "Алексеевская сош"Вышестоящий орган: Комитет по образованию Администации Кормиловского муниципального района
                                                                        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кормиловского муниципального района                                                                                                                                                               "Алексеевская средняя общеобразовательная школа"
646992 Омская область, Кормиловский район, с.Алексеевка, ул. 25-Партсъезда1а.
Телефон:8(38170)34-3-64 
E-mail: moualekceevka@mail.ru

           
 

Меню сайта
Форма входа

Публичные доклады

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Кормиловского муниципального района

«Алексеевская средняя общеобразовательная школа»

 Публичный доклад

за 2012 – 2013 учебный год

 1.Общая характеристика учреждения

Муниципальное казенное образовательное учреждение  Кормиловского муниципального района «Алексеевская средняя общеобразовательная школа».

Сокращенное наименование: МКОУ «Алексеевская СОШ».

- Устав, утвержденный Комитетом по образованию Кормиловского муниципального образования   и  администрацией Кормиловского района Приказ № 191 от 23.06.2011г., зарегистрированый    ЕГРЮЛ   11.07.2011 г.

-    Свидетельство о государственной аккредитации регистрационный № 133  от 09.04.2012 г. выдано Службой по контролю и надзору в сфере образования Омской области.

-    Лицензия   А  № 0000770, регистрационный номер № 204 от 19.10.2011 г.

Школа расположена в селе Алексеевка Кормиловского района на расстоянии 32 км от районного центра Кормиловка и в 50 км от областного центра – Омска, с которыми действует ежедневное автобусное сообщение. Большая часть населения занята в животноводстве и полеводстве ОАО «Агрокомплекс «Алексеевский». Часть населения занимается личным подсобным хозяйством, небольшая часть трудоспособного населения занята работой в школе, детском саду, ФАПе, конторе,  сельской администрации, магазинах. Часть мужского населения выезжает на заработки в северные районы и г,Омск.

Характеристика контингента учащихся : обучением охвачены дети с 7 до 17 лет, проживающие на территории с.Алексеевка, д.Дубровка, д.Михеевка, д.Степановка и д.Егорьевка с 1 класса. В начальной школе обучалось - 50 человек,  в среднем звене

(5-9 класс) – 63 человека, в старшем звене (10-11 класс) – 28 человек. На дому обучался учащийся 8 класса  Дашдамиров Камран. На индивидуальном заочном обучении обучалось – 6 человек.

В 2011 – 2012 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу над темой «Организация познавательной деятельности в структуре личностного обучения». В основу заложены приоритеты – педагогическая поддержка развития личности ребенка, создание оптимальных условий для реализации интересов и способностей обучающихся,  роста профессионализма учителя. Создание такого образовательного пространства школы, обеспечивающего личностный рост обучающихся и их качественную подготовку, которая позволит им успешно социализироваться в обществе и реализовать себя как всесторонне развитую личность в различных сферах деятельности в условиях информационного общества.

Приоритетные направления работы  школы:

- всестороннее изучение  личности ребёнка;

- реализация познавательных способностей и возможностей учащихся;

- опора на субъектный опыт детей;

- учение как активная индивидуальная деятельность.

Процесс реализации программы развития школы осуществляется по определенным направлениям при широком внедрении инновации в систему работы педагогического коллектива:

-  обновление содержания образования, образовательных стандартов, технологии воспитания;

-   усиление личной направленности образования, система поддержки талантливых детей;

-   совершенствование системы работы школы и ее инфраструктуры;

-   профилизация учебного и воспитательного процессов;

-   сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

-   развитие учительского потенциала;

Для реализации данных направлений были определены следующие задачи:

-  создание мотивационной среды на введение предпрофильной подготовки;

- изучение  нормативных документов по организации  профильного обучения в ОУ, информирование педагогического коллектива;

- по мере возможности создавать необходимые материально – технические и методические условия;

- проведение необходимой подготовки  кадров, изучение склонностей и интересов учащихся.

В соответствии с Уставом  управление школой осуществляет руководитель (директор) назначенный учредителем и прошедший аттестацию. Формами самоуправления являются трудовой коллектив, Педагогический Совет  и Совет школы. У каждого из них есть свои права и обязанности, которые изложены в Уставе учреждения.

Основные вопросы образовательного и воспитательного процессов рассматриваются на педагогическом совете школы, который определяет и перспективные направления деятельности школы. Созданная в школе структура управления позволяет создать оптимальные условия для организации воспитательного и образовательного процессов, сохранять и укреплять традиции школы и развивать ее материально –техническую базу. Система ученического самоуправления – Совет старшеклассников и пионерская организация школы направлена на социализацию обучающихся, освоение ими разных социальных ролей, формирование организаторских способностей, потребностей в успешной самореализации, способствующие созданию позитивных отношений между участниками образовательного процесса.

 2.Особенности образовательного процесса.

Содержание образования на ступени начальной школы реализуется на основе УМК «Школа 21века», обеспечивающий целостное восприятие мира, деятельностный подход и индивидуализацию обучения по каждому учебному предмету. По решению педагогического коллектива с 1 по 4 класс предметные области «Изобразительное искусство» и «Технология» ведутся отдельно.

Базисный учебный план во 2 -4 классах,  в предметной области «Филология», на изучение русского языка предполагает 3 часа. Для прохождения, в полном объеме программного материала,  добавлено еще 2 часа из регионального компонента.  На изучение литературного чтения в 3 классе Базисный учебный план предусматривает 2 часа, для прохождения в полном объеме программного материала,  добавлено еще 1 час из регионального компонента.Учебный план II ступени ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного  общего образования.  В учебном плане школы для 5 – 9 классов включены все часы Федерального компонента в полном объеме и в соответствии с Базисным учебным планом.

В 5 классе для выполнения программного материала в полном объеме по русскому языку  добавлено 3 часа. В 6 классе для выполнения программного материала в полном объеме по русскому языку  добавлено 3 часа. В 6 классе включается по 1 часу на изучение биологии и  географии, с целью выполнения программы по данным предметам  и изучение тем по краеведению. В 7 классе, для выполнения программы в полном объеме по русскому языку введен 1 час.  В 8 классе, для выполнения программы в полном объеме по технологии, добавлен 1 час, в 9 классе 2 часа. В 5 классе для ознакомления учащихся с основными народными ремеслами введен факультативный курс- «Русский сувенир», для привития интереса к окружающей среде и воспитания бережного отношения к своему здоровью   - 1 час отведен  факультативу «Экология здоровья». В 8 классе по желанию учащихся и родителей, для профориентационной работы введен курс «Твоя профессиональная карьера». В 9 классе предпрофильная подготовка представлена  элективными курсами с учетом пожеланий учащихся, возможностями школы для подготовки к экзаменам: Математика – 0,5  часа, Русский язык – 0,5 час.

Учебный план в 10, 11  классах ориентирован на  универсальное обучение. Среднее (полное) общее образование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения.

Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда более полно учитываются интересы, склонности и способности обучающихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их намерениями в отношении продолжения образования.

В 10, 11 классах для выполнения пятичасовой программы по алгебре и началам анализа, геометрии  и для подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ добавлено  по 1 часу. В 10, 11 классах  часы на предметы - технология  по 2 часа взяты из вариативной части, ОБЖ  по 1 часу  Базисного учебного плана, как предметы по выбору на базовом уровне.

Для развития содержания базовых предметов, а также с целью обеспечить дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена и  пожеланий учащихся, предусмотрены элективные курсы: по 2 часа в 10-11 классах:  - математика,  по 1 часу - русский язык в 10, 11  классах; 1 час – Информатика и ИКТ, 1 час –обществознание, 1 час – физика.    

Система дополнительного образования является неотъемлемой частью Образовательной программы школы. Содержание внеурочной деятельности имеет вариативный характер и определяется образовательными запросами обучающихся, родителей, кадровыми и материально-техническими возможностями школы. В школе организована работа  тест - классов с 9 по 11  класс, по русскому языку и математике. Проектная деятельность по гуманитарным предметам и информатике. Работают кружки: «Хозяюшка», «Резьба по дереву»,  спортивные секции.

                        Для всех обучающихся в школе русский язык является родным языком, в соответствии с этим обучение ведётся на русском языке.

            Педагогический коллектив успешно внедряет в образовательный процесс современные педагогические технологии: 

Здоровье сберегающие

Проблемно - диалогическое обучения

Проектного обучения

Развивающего обучения

Личностно  - ориентированного обучения

Игровые технологии обучения

ИКТ

Системно – деятельностного подхода

Формы деятельности обучающихся: коллективная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения: словесные (лекция, рассказ, беседа, дискуссия), наглядные, практические (опыт, упражнения, проекты), репродуктивные (проблемные, поисковые, эвристические), самостоятельная работа  с книгой, письменные, лабораторные работы, презентации.

Основной целью воспитания в школе является: воспитание творчески развитой социально – ориентированной личности, способной строить жизнь достойного человека, а также раскрытие, развитие и реализация интеллектуальных и духовных свойств личности обучающихся. Для реализации данной цели были определены приоритетные направления воспитательной работы: укрепление связи семьи и школы; сохранение и укрепление здоровья обучающихся; гражданско-патриотическое воспитание, формирование нравственных основ личности и духовной культуры; профилактика правонарушений.

Виды  внеклассной  и внеурочной  деятельности.

 Все  учащиеся  школы  вовлечены  во  внеклассную   и  внеурочную  деятельность. В  школе  проходят  различные  праздники,  походы,  экскурсии,   встречи  с  интересными людьми,  совместные  мероприятия  с ДК,  защита  проектов,  круглые  столы  с  участием  общественности.

 

Виды внеурочной
   деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

1.Познавательная
   деятельность

Международная игра-конкурс «Кенгуру», «Русский медвежонок», олимпиады «Олимпус», Ломоносовский турнир, интеллектуальные игры, телекоммуникационные проекты.

2. Ценностно-
ориентационная 
деятельность

Благотворительны акции «Ветеран», «Скажем им спасибо», конкурс социально-политических проектов в рамках форума «Будущее за нами», защита проектов на  НПК, конкурс чтецов, конкурс рисунков, уроки мужества, классные часы.

3.Художественно-
эстетическая деятельность

Конкурс патриотической песни, концертные программы к Дню пожилого человека, 8 марта, 23 февраля, День Победы.

4.Спортивно-оздоровительная
деятельность

День здоровья, школьный, районный  л\а кросс, лыжная эстафета, соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья».

5. Общественно-
полезная деятельность

Оказание помощи ветеранам  и труженикам тыла, поздравление их  с Днем защитника Отечества и с Днем Победы, уход за обелиском, субботники.

В основе  деятельности научного общества лежит работа по изучению и исследованию вопросов, связанных с самой разнообразной тематикой, а также формирования навыков практической и самостоятельной работы. Главная наша задача – помочь ребятам сформировать представление об актуальности того или иного рассматриваемого вопроса, предоставить им возможность участвовать в исследованиях и получать практические навыки, а также научить проведению и написанию проектной и исследовательской работы. В рамках деятельности  используются различные формы работы: теоретические, экспериментальные, работа с научной литературой, работа в архивах, экскурсии.

В школе работают творческие объединения по следующим направлениям: Эколого-краеведческое,  художественно-эстетическое, прикладное, спортивное, которые включают в себя работу 8 кружков, из них 4 спортивных секции, которые посещают 87 обучающихся.

В школе разработана программа коррекционной работы с учащимися, часто белеющими и имеющие хронические соматические заболевания, которая направлена на решение следующих проблем: несоответствие уровня психического развития ребенка возрастной норме; низкая познавательная  и учебная мотивация; дезадаптация в школе; неуспеваемость. Большую роль в решении данных проблем осуществляет педагог – психолог, проводя диагностику выявления конкретных проблем у обучающихся, составляет рекомендации для учителей и родителей.

            Основные подходы к оценке качества образования  строятся на принципах целенаправленности, целостности, разностороннего изучения качества, согласованного действия всех структурных подразделений  с использованием различных методик по отбору критериев и показателей. В школе разработаны следующие показатели качества образования.

Выполнение требований государственных образовательных стандартов:

По результатам государственной итоговой аттестации получили аттестаты за курс основной общей школы – 6 выпускников из 7, что составляет 86 %.  Предметы по выбору - 3  выпускника (обществознание, физика). По физике результат обучения выше, чем средний в регионе и по России. Черников Андрей – получил медаль с серебряным теснением.

К государственной итоговой аттестации за курс основной общей школы было допущено – 13 выпускников, все учащиеся получили аттестаты. Образовательное учреждение приняло участие в апробации сдачи предметов по выбору – физика (9 класс), 50 % качества обучения от числа сдающих.

Учащиеся 1 класса успешно выполнили диагностическую работу по итогам года (ФГОС).

В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 89 % от общего числа обучающихся 5-11 классов. Призерами и победителями  муниципального этапа стали: Саакян Артур (9 класс) – астрономия (призер), технология  и ОБЖ (победитель); Адамов Егор (10 класс) – астрономия (победитель) и  физика (призер), Шереш Ольга (6 класс) – победитель (астрономия).

Учащиеся принимают участие в межрегиональных олимпиадах по физике и добиваются хороших результатов: «Авангард» - Федоренко Павел 7 кл – победитель по физике, Адамов Егор (10 кл) призер по физике; Молодежные чемпионаты по физике – Казыдуб Никита – 6 класс (диплом 1 степени), Федоренко Павел (7 класс) диплом 2 степени, Адамов Егор – диплом 2 степени – федерального уровня.

Дипломом первой степени была отмечена работа по физике Адамова Егора (10 кл) на региональной НПК.

Показатели качества образования объективного характера:

По результатам окончания 2011-2012 учебного года  аттестовывалось 128 учащихся. Оставлен на повторный курс обучения Иовлев Александр (99% от числа аттестуемых).

Выпускников 9 и 11 классов 23, что 17 % от общего числа учащихся. Не получил аттестат о среднем (полном) образовании Торопов Иван.(4% от числа выпускников)

         Все выпускники продолжают обучения в высших учебных заведениях  (30%), НПО (60%).

 Социальные показатели качества образования

         С начала учебного года продолжил работу Совет профилактики школы, который является вспомогательным звеном в профилактической работе. В школе постоянно ведется работа по социальной адаптации трудных подростков.

На внутришкольном учете стояло3 обучающихся. Постановка на ВШУ осуществляется по следующим причинам: пропуски уроков, грубое поведение на уроках  по отношению к старшим и окружающим. На учете в районном КДН учащихся поставленных на учет нет.

Одним из основных направлений школы является здоровьесбережение обучающихся. Ежегодно по возрастным группам обучающиеся осматриваются медработниками ЦРБ.

 Удовлетворенность качеством образования: педагогов; родителей;  обучающихся.

В 2011-2012 уч.г. в школе проводились исследования, ориентированные на изучение отношения к учебно-воспитательному процессу, комфортности детей в школе и атмосферы на занятиях. Результаты исследования: было проведено анкетирование, в котором приняли участие  обучающиеся 4-11 классов(78 чел.). В результате: 96% анкетируемых удовлетворены качеством образовательного процесса.
         Результат опроса родителей: удовлетворённость качеством образования в МКОУ «Алексеевская СОШ» -  полностью удовлетворены- 92 человека, частично- 7 человек, не удовлетворены- 1человек.

         Одним из инструментов управления является определение общественного мнения по наиболее актуальным вопросам функционирования. Регулярно проводятся опросы, анкетирование, интервьюирование учителей, обучающихся, родителей. Также с целью нахождения резервов для совершенствования профессиональной компетенции учителей и воспитателей проводятся анкеты «Классный руководитель глазами учеников» и «Учитель глазами учеников», «психологическая атмосфера в ОУ глазами родителей

3.Условия осуществления образовательного процесса.

Режим работы: начало учебного года 02.09.2013 год; продолжительность учебного года: 1 класс -33 недели, 2,9,11 класс – 34 недели (без учета итоговой аттестации), 3 – 8,10 классах – 35 недель; 5-ти дневная рабочая неделя в 1-11  классах.  Школа работает в одну смену, продолжительность уроков: 1 класс – 35 минут в 1 четверти,  40 минут во 2-4 четвертях, 2 – 11-е классы – 40 минут. После второго, третьего уроков большие перемены по 20 минут, остальные по 10 минут.

Материальные ресурсы: здания – 2;

Специальные кабинеты;

Спортивный зал- 1;

Спортивная площадка – 1;

Слесарно-столярная мастерская – 1;

Компьютерный класс – 1;

Обслуживающий труд – 1;

Библиотека – 1;

Музейная комната – 2;

Столовая на 70 посадочных мест – 1;

Учительская – 1;

Кабинет социально-педагогической службы – 1;

Кабинет группы продлённого  дня – 1;Оснащение лабораторным оборудованием – физика 2010 г;

 IT-инфраструктура школы состоит из 20 компьютеров, которые объединены в локальную сеть и имеют выход в Интернет с 2007 года.  Из них 8 компьютеров находятся в кабинете информатики, 2 компьютера установлены в кабинетах начальных классов, 1 компьютер используются в административно-управленческих целях. Кроме того в школе имеется 4 ноутбука, которые могут использоваться как мобильные IT-средства, мультимедийные проекторы – 2 шт, интерактивные доски – 2 шт, принтеры – 4 шт, моноблоки – 4, МФУ – 1шт, сканер – 1 шт, медиатека, школьный сайт создан в 2008 году.

            Спортзал (200 кв.м.) школы располагает необходимым оборудованием для проведения уроков физической культуры, спортивных секций, дней здоровья. В спортзале имеется 1  спортивный конь, 1 спортивный козёл, 2 каната, спортивные брусья, мячи баскетбольные 12 шт., 10 волейбольных мячей, 5 футбольных мячей, 8 матов, 1 теннисный стол, лыжная база – 20 пар лыж.

Досуговая деятельность и дополнительное образование –  представлены в школе разнопрофильными кружками и спортивными секциями.

   Работа в рамках летней оздоровительной кампании в школе осуществляется по следующим направлениям: оздоровительное,  досуговое, экскурсионное.

   В целях  поддержания здоровья детей во время летнего отдыха, обеспечения занятости и развития творческого потенциала личности в школе функционируют:

1. Летний пришкольный 2-х сезонный оздоровительный лагерь  для учащихся 1-8 классов. 
2. Оборонно - спортивный лагерь для учащихся 10 класса в районном лагере «Юбилейный».

3. Трудоустройство обучающихся через центр занятости – 10 человек.

Для  учащихся школы организовано питание: для учащихся 1-11 классов за счет средств родителей  и дотации районного и областного бюджета, в размере 9 рублей- горячие завтраки.

 Заключен договор с сельским ФАПом по обслуживанию обучающихся, который может оказать квалифицированную доврачебную помощь, ведет медицинские карты обучающихся, осуществляет контроль за питанием, организует медицинские осмотры учащихся. В целях обеспечения безопасных условий образовательного процесса функционирует пожарная сигнализация, установлена сигнальная кнопка, территория имеет ограждение и освещение по периметру здания, действует пропускная система, организовано дежурство педагогов на переменах, систематически проводились инструктажи по безопасности, проводились уроки безопасности: по ПДД (8-9 часов в год), по пожарной безопасности (8-9 часов в год), по правилам поведения на каникулах (4 раза в год), проводились инструкторско-методические, тренировочные занятия с работниками и учащимися школы по вопросам безопасности.      

Педагогическими кадрами школа обеспечена полностью:     

 педагоги -13человек, директор – Адамов Владимир Иванович, зам.директора по УВР – Адамова  Марина Владимировна,  соц.педагог – Ерохина Татьяна Павловна,  библиотекарь Гришаева Ольга Анатольевна (0,5 ставки).

Педагогические работники своевременно проходят курсовую переподготовку, повышая свою квалификацию.

Педагоги школы регулярно принимают участие в конференциях и семинарах различных уровней, успешно участвуют в различных конкурсах.

Поиск по сайту
Время жизни сайта
Опрос
Что сегодня мешает учителю работать эффективно и качественно
Всего ответов: 148
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Праздники дня
Печать страницы

Copyright MyCorp © 2018