Четверг, 22.08.2019, 08:37
Приветствую Вас Гость | RSS
                                 МБОУ "Алексеевская сош"Вышестоящий орган: Комитет по образованию Администации Кормиловского муниципального района
                                                                        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кормиловского муниципального района                                                                                                                                                               "Алексеевская средняя общеобразовательная школа"
646992 Омская область, Кормиловский район, с.Алексеевка, ул. 25-Партсъезда1а.
Телефон:8(38170)34-3-64 
E-mail: moualekceevka@mail.ru

           
 

Меню сайта
Форма входа

Организация познавательной деятельности

Инновационная карта по проблемной теме в

МОУ «Алексеевская средняя общеобразовательная школа».

 

п/п

Параметры

Содержание

1.

Название инновации

Организация познавательной деятельности в структуре личностно ориентированного обучения.

2.

Цель инновации

Внедрение в учебный процесс  развивающейся технологии «Деятельностный подход», что позволяет осуществить  переход  образовательного процесса  на более высокий качественный уровень, характеризующийся активной познавательной деятельностью школьников.

3.

Направление поиска

Обеспечить развитие познавательных способностей каждого ученика на основе учета индивидуальных особенностей познавательной деятельности. Формировать компетентную личность, готовую к самореализации в различных сферах жизнедеятельности в изменяющихся социально- экономических условиях. Способствовать физическому, нравственному, интеллектуальному развитию личности.

4.

Проблема (противоречие) на решение которой направлено новшество

Имеет место противоречие между традиционной системой обучения и деятельностным подходом т.к происходят существенные изменения в структуре учебной деятельности.

 

5.

Научная идея

Под развитием мышления следует понимать  - систематическую, последовательную тренировку творческих, критических, сознательных актом мышления, сконструированных для того, чтобы сознание учащихся было гибким, открытым для необычного, не заглушая огонек естественного любопытства,  присущего ребенку.

Деятельностный подход к обучению – это реализация вывода психологической науки:

  • знания усваиваются субъектом и проявляются только через его деятельность;
  • процесс обучения должен строится на поступательном усложнении содержания, способов, характера деятельности учащихся.

Цель деятельности учителя: учить так, чтобы каждый обучаемый мог пользоваться знаниями.

 

6.

Содержание (сущность) инновации

Основные отличия методики обучения, основанной на деятельностном подходе, от  традиционной.

Аспект деятельности

Традиционное обучение

Деятельностный подход

Главное действующее лицо на уроке

Учитель

Учащиеся

Роль учащихся на уроке

Приемники информации (воспринимают- понимают- запоминают)

Выполняют следующие виды деятельности:

- создают новое знание в логике деятельности ученых;

- распознают конкретные ситуации, соответствующие содержанию знания;

- воспроизводят конкретные ситуации, соответствующие содержанию знания.

Роль учителя на уроке

Источник информации

Организатор указанных выше видов деятельности учащихся.

Обязательные этапы урока.

1. Опрос

2. Домашнее задание

1. Актуализация знаний и действий, на которые опирается новый материал.

2. Организация многократного выполнения учащимися деятельности  по распознаванию и воспроизведению конкретных ситуаций, соответствующих содержанию знания.

Необходимые дидактические материалы

Карточки, справочники, таблицы.

Задачи-упражнения   - для выполнения деятельности по распознаванию и воспроизведению конкретных ситуаций, соответствующих содержанию знания.

Конечный продукт деятельности учителя

Опорные знания учителя при планировании урока

Сообщение информации

Учащиеся: способны воспроизвести определенные знания, обладают двумя видами деятельности: распознавание конкретных ситуаций, соответствующий содержанию знания, и воспроизведение таких же ситуаций.

1. Методический закон: все знания, умения и качества личности приобретаются человеком  только через свою собственную деятельность.

2. Любая деятельность побуждается  сознательной целью, в формулировке которой должен быть указан конечный продукт и его свойства.

3. Деятельность осуществляется в три этапа. На ориентировочном составляется программа получения конечного продукта, указанного в цели (система действий, последовательное выполнение которых позволяет определить конечный продукт). На исполнительном этапе человек действует по программе и создает конечный продукт. На контрольном этапе устанавливает, обладает ли конечный продукт требуемыми свойствами.

4. Общие логические схемы деятельности.

 

7.

Ожидаемый результат

1. Меняется структура урока. Учитель тратит время непосредственно для достижения  учительской цели: получение учащихся, усвоивших знания.

2. Изменяется психологическая атмосфера.

3. Происходит формирование интеллектуальных умений в процессе самостоятельной деятельности учащихся, пробуждается потребность к саморазвитию, стремление  к самосознанию и самосовершенствованию.

8.

Кто разработчик (составитель) инновации

М.В. Адамова (основа:  на научные разработки П.Я. Гальперина,  И. Якиманской)

9.

Кто использует

 М.В. Адамова, Г.В. Кислякова.

10.

На каком этапе находится нововведение

На этапе организации внедрения  инновации,  как эффективного средства обновления (развития) образовательного процесса.

11.

Препятствия на пути использования

Недостаточный уровень профессионально-педагогической подготовки педагогических кадров к деятельности по осуществлению перехода на деятельностный подход в обучении.

12.

Основные проблемы, которые предстоит решить

Стереотипы в деятельности учителя и учащихся. Выполнение любой деятельности начинается с составления программы, т.е. с разработки системы действий, последовательное выполнение которой позволит получить конечный продукт, указанный в цели деятельности. Составление программы всегда начинается с уточнения цели: какой конечный продукт и с какими свойствами должен быть получен. При разработке системы действий по решению задач-упражнений удобно пользоваться логическими схемами деятельности.

Умение составлять программу деятельности - основное, определяющее успех деятельности. Поэтому настала пора перенести акцент с обучения исполнительному этапу деятельности на обучение планированию своих действий. Это означает, что необходимо всех и каждого научить планировать свои действия по выполнению зада­ния.

 

Поиск по сайту
Время жизни сайта
Опрос
Что сегодня мешает учителю работать эффективно и качественно
Всего ответов: 148
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Праздники дня
Печать страницы

Copyright MyCorp © 2019