Четверг, 22.08.2019, 07:55
Приветствую Вас Гость | RSS
                                 МБОУ "Алексеевская сош"Вышестоящий орган: Комитет по образованию Администации Кормиловского муниципального района
                                                                        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кормиловского муниципального района                                                                                                                                                               "Алексеевская средняя общеобразовательная школа"
646992 Омская область, Кормиловский район, с.Алексеевка, ул. 25-Партсъезда1а.
Телефон:8(38170)34-3-64 
E-mail: moualekceevka@mail.ru

           
 

Меню сайта
Форма входа

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения ООПНО

«Согласовано»                                                                      «Утверждаю»

на заседании координационного Совета                                    Директор школы:

МКОУ «Алексеевская  СОШ»                                                       _В.А. Моор

Протокол № ____ от __________                                    «____» ___________ 20 ___г.

 

 

 

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения

основной образовательной программы начального общего образования

МКОУ  «Алексеевская сош»

I. Общие положения.

 

1.1 Настоящее положение составлено в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения.

1.2 Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

1.3 Основная образовательная программа начального общего образования разрабатывается самостоятельно образовательным учреждением с учетом его особенностей, образовательных потребностей и запросов обучающихся, их родителей и общественности.

1.4 Основная образовательная программа начального общего образования учитывает особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего образования, а также особенности, характерные для обучающихся младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет).

1.5 Основная образовательная программа начального общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС).

1.6 В основе реализации основной образовательной программы начального общего образования лежит системно-деятельностный подход.

1.7 Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года. Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).

 

II. Структура и содержание основной образовательной программы начального общего образования.

2.1 Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

 

Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.

2.2 Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы:

1) пояснительная записка;

2) планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

3) учебный план начального общего образования;

4) программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

5) программы отдельных учебных предметов, курсов;

6) программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

7) программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

8) программа коррекционной работы;

9) система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

2.3 Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования:

2.3.1 Пояснительная записка должна раскрывать:

1) цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС к планируемым результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

2) общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования;

3) принципы и подходы к реализации основной образовательной программы начального общего образования;

4) описание условий, созданных в образовательном учреждении для реализации основной образовательной программы начального общего образования.

2.3.2 Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны:

1) обеспечивать связь между требованиями ФГОС, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

2) являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов, технологии обучения и воспитания, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС;

3) структура и содержание планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования должны адекватно отражать требования ФГОС, передавать специфику образовательного процесса, соответствовать возрастным возможностям обучающихся;

4) планируемые результаты, описывающие цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала («Выпускник научится»), по годам обучения, а также в отношении знаний, умений и навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения предмета («Выпускник получит возможность научиться») определяются образовательного учреждения в соответствии с его типом и видом;

2.3.3 Учебный план начального общего образования (далее – учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения).

 

Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.

2.3.4 Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования конкретизирует требования к результатам начального общего образования и дополняет содержание учебно-воспитательных программ. Программа формирования УУД должна:

1) устанавливать ценностные ориентиры начального общего образования;

2) выявлять связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;

3) определять характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся;

4) определять условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию;

5) перечень типовых задач для оценки сформированности универсальных учебных действий.

2.3.5 Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и разрабатываются на основе:

- требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

 - программ формирования универсальных учебных действий.

 

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

6) содержание учебного предмета, курса;

7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

 

Рабочие программы составляются преподавателями образовательного учреждения на основе программ отдельных учебных предметов, курсов основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения.

2.3.6 Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

 

В основу этой программы должны быть положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.

Программа должна содержать:

1) перечень планируемых результатов воспитания – формируемых ценностей ориентации, социальных компетенций, моделей поведения младших школьников;

2) рекомендации по организации и текущему педагогическому контролю результатов урочной и внеурочной деятельности, направленные на расширение кругозора, развитие общей культуры;

3) рекомендации по ознакомлению с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран по формированию у обучающихся на ступени начального общего образования ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности.

4) рекомендации по развитию коммуникативных навыков, навыков самоорганизации;

5) рекомендации по формированию и расширению опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитанию основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

 

2.3.7 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна представлять собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать:

1) пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье;

2) формирование установки на использование здорового питания;

3) использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

4) применение рекомендованного врачами режима дня;

5) формирование знания негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

6) становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

7) формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

Образовательное учреждение систематически проводит мониторинг состояния здоровья обучающихся и уровня сформированности потребности в здоровом образе жизни.

 

Образовательное учреждение разрабатывает план работы с родителями обучающихся для реализации данного направления.

2.3.8 Программа коррекционной работы должна обеспечивать психолого-педагогическое сопровождение учебной и внеучебной деятельности младших школьников.

 

Программа коррекционной работы должна содержать:

1) перечень, содержание и план реализации индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся;

2) мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной образовательной программы начального общего образования;

3) описание специальных условий обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями;

4) механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения и других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;

5) планируемые результаты коррекционной работы.

2.3.9 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования должна ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий.

 

Система оценки достижения планируемых результатов должна содержать:

1) цели оценочной деятельности, основные направления, описание объекта, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценок;

2) комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования;

3) оценку динамики учебных достижений обучающихся, используя наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценки как проекты, практические работы, портфолио, самоанализ и самооценка, наблюдения и другие;

4) предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования).

 

III. Порядок разработки и утверждения основной образовательной программы начального общего образования.

 

3.1 Основная образовательная программа начального общего образования в имеющем государственную аккредитацию МОУ Лицей №6 разрабатывается на основе данного положения и Примерной образовательной программы образовательного учреждения.

3.2 Порядок разработки основной образовательной программы начального общего образования определяется приказом директора образовательного учреждения.

3.3 Основная образовательная программа начального общего образования согласовывается Управляющим советом, принимается педагогическим советом, утверждается директором образовательного учреждения.

3.4 Образовательное учреждение может в случае необходимости вносить изменения и дополнения в основную образовательную программу начального общего образования.

 

IV. Оценка эффективности деятельности образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу начального общего образования.

 

Оценка эффективности деятельности образовательного учреждения осуществляется на основе сравнения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования с результатами, достигнутыми выпускниками начальной школы.

Поиск по сайту
Время жизни сайта
Опрос
Что сегодня мешает учителю работать эффективно и качественно
Всего ответов: 148
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Праздники дня
Печать страницы

Copyright MyCorp © 2019