Четверг, 22.08.2019, 08:48
Приветствую Вас Гость | RSS
                                 МБОУ "Алексеевская сош"Вышестоящий орган: Комитет по образованию Администации Кормиловского муниципального района
                                                                        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кормиловского муниципального района                                                                                                                                                               "Алексеевская средняя общеобразовательная школа"
646992 Омская область, Кормиловский район, с.Алексеевка, ул. 25-Партсъезда1а.
Телефон:8(38170)34-3-64 
E-mail: moualekceevka@mail.ru

           
 

Меню сайта
Форма входа

Работа с детьми групп риска

Стратегии работы с детьми групп риска при подготовке к ЕГЭ

   1 Гипертимные дети:

     Психологическая характеристика

Гипертимные дети обычно быстрее, энергичнее, активнее, не склонные к педантизму. У них высокий темп деятельности, они импульсивны и порой не сдержанны. Они быстро выполняют задания, часто делают небрежно, не проверяют себя и не видят собственных ошибок. Такие дети склонны пренебрегать точностью и аккуратностью во имя скорости и результативности. Гипертимные дети испытывают затруднения в ходе работы, требующей тщательной собранности и аккуратности, зато прекрасно справляются с заданиями , требующими мобильности и переключаемости. Особенностью этой категории детей является т.ж. невысокая значимость учебных достижений, сниженная учебная мотивация.

      Основные трудности

Процедура ЕГЭ требует высокой собранности, концентрации внимания, тщательности и аккуратности, а эти качества являются слабым местом гипертимных детей.

 

     Стратегии поддержки

      Очень важно не пытаться изменить темп деятельности.

      Необходимо развивать функцию контроля, т.е. навыки самопроверки.

      Создать ощущение важности ситуации экзамена.

      Работа по принципу: «сделал- проверь».

      Сидеть такие дети должны отдельно, чтобы возможности общаться были минимальными.   

      

2«Застревающие» дети

     Психологическая характеристика

Таких детей характеризует низкая подвижность, низкая мобильность психических функций. Они с трудом переключаются с одного задания на другое, они основательны и зачастую медлительны. Им требуется длительный ориентированный период при выполнении каждого задания. Если таких детей торопить, темп их деятельности снижается ещё больше.

 

ü     Основные трудности

Процедура ЕГЭ требует высокой мобильности: необходимо быстро переключаться с одного задания на другое, актуализировать знания их различных разделов школьной программы.

 

     Стратегии поддержки

Навык переключения тренировать сложно, но реально можно научить пользоваться часами, для того, чтобы определять время, необходимое для каждого задания.

Задача педагога по мере возможности мягко и ненавязчиво помогать переключаться на следующее задание.

Ни в коем случае нельзя их торопить, от этого темп деятельности только снижается.

 

 3  Аудиалы и кинестетики.

     Психологическая характеристика

У человека три основные модальности восприятия: аудиальная(слуховая), визуальная(зрительная), и кинестетическая(тактильная). У каждого человека одна из этих модальностей является ведущей, определяющей, доминирующий способ получения и переработки информации.

     Основные трудности

В отличие от традиционного экзамена, ЕГЭ имеет исключительно визуальную форму. Это облегчает задачу для детей визуалов, одновременно усложняя её для детей аудиалов и кинестетиков.

                                    Стратегии поддержки

           Необходимо, чтобы эти дети осознали особенности своего учебного стиля.

           Аудиалы могут воспользоваться речью, тихо проговаривая задание вслух

           Кинестетикам разрешить какую-то двигательную активность(двигать руками, ногами, выйти из класса).

 

 

Поиск по сайту
Время жизни сайта
Опрос
Что сегодня мешает учителю работать эффективно и качественно
Всего ответов: 148
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Праздники дня
Печать страницы

Copyright MyCorp © 2019